Home Новости Беcтолковая «Гражданская Война»

Беcтолковая «Гражданская Война»

15.05.2016
captain america civil war comics

А теперь все по другому. Все против всех. «Гражданская Война» от Марвел.

 

Совсем скоро на экраны выходит третий фильм о Капитане Америке под названием «Гражданская Война». Как известно, история, будет рассказов в фильме, использует мотивы известной одноименной сюжетной линии 2006-2007 годов, где супергерои обернулись друг против друга. О серии и ее (брак) значение и будет идти речь в этой статье. Безтолковая «Гражданская Война» Читать комиксы онлайн на сайте bwa-ha-ha.com

Предпосылки

«Гражданская Война» занимает странное место в истории Marvel Comics — это был безусловный коммерческий успех, что проложил дорогу к новым, более масштабных форм кроссоверов (до недавнего «перезагрузки» вселенной), Марк Миллар представилась возможность написать много драк, но с другой стороны — показательное попытки кардинально изменить баланс сил оказалось непрочным и закончилось застенчивыми косметическими изменениями и ординарным откатом к предыдущему статус-кво. С обязательным последующим «но мы старались!». Даже несмотря на то, что ГМ имеет очень противоречивую репутацию, в этом июне начнется выход продолжения авторства вездесущего Брайана Майкла Бендисом.

Середина двухтысячных — очень интересный период существования Marvel Comics. Издательство уже прошло длительную полосу неудач (и почти обанкротилось), смогло восстановить свою репутацию несколькими успешными кино адаптации ( «Блэйд», «Люди Икс», «Человек-паук», «Фантастическая четверка») и расширением линейки сериями 2099 (то же, но в будущем!), Ultimate (дистиллированная, упрощенные для новых читателей интерпретации персонажей, позже стали основой Кино миру Marvel), MAX (больше насилия и взрослых тем). Но основной мир, так называемая Земля 616, все глубже увязал в формальностях, зависимости от предыдущих историй и большой клишированность повествовательных движений — это всегда было «хорошие против плохих»: хорошие всегда побеждали — и еще плюс несколько сцен из быта.

Такая стабильность должна ощутимый результат в виде уменьшения продаж и угасание интереса к изданиям и персонажей в этих версиях.

Капитан Америка гражданской войны комикс

***

И здесь стоит вспомнить, что делало комиксы Марвел такими привлекательными для читателей. С самого начала, козырем Marvel Comics была близость к читателю. Супермен был инопланетянин, Бэтмен — миллиардером. А Человек-паук был почти простым школьником с соответствующими мировоззренческими трансформациями, Фантастическая четверка была аналогом семьи с характерными проблемами, Люди-Икс рассказывали о злоключениях различных меньшинств, а Невероятный Халк символизировал борьбу человека с собой.

Каждый читатель мог найти себе что-то близкое в этих персонажах. Но со временем приемы начали елозиться, сюжеты — повторяться (в принципе, все они укладываются в формулу «плохой-то задумал, хорошие его останавливают»), форма — закрывать содержание, а соотносительность персонажей к читателю начала падать вследствие излишне возможностей и нехватки человечности. Наступила угроза сакраментальный застоя. Выходом стали так называемые «серии-события». Как правило, они формировались по принципу «А что если А случайное глагол Б и это приведет к В» — «один персонаж против другого персонажа», «объединение всех и вся против глобальной угрозы» — больше, громче, важнее!
Основная лимитированная серия написана Марком Милларом и проиллюстрирована Стивом МакНивеном. Она занимает лишь 7 выпусков. Каждый охватывает определенный этап конфликта. Вместе с сопроводительными выпусками серий с участием различных персонажей — число выпусков, в которых описаны события «Гражданской войны» доходит до сотни. В каждом сопроводительном выпуска описываются дополнительные эпизоды, которые насыщают и запутывают главный сюжет. В приложениях есть все — собрание Иллюминаты, комментарии по поводу ограничений прав граждан, то с чем-то, петые песни, семейные распри, события сомнительной адекватности.

С коммерческой точки зрения — это прекрасный расчет, оправдал себя — закрученная история, затрагивает каждого и имеет долговременные последствия. Но ценой успеха стала раздражительная несфокусованность повествования — одна идея начинается и теряется (или продолжается вне основной серией), вдруг появляется вторая, но просто потому, что она интересна, а тут выскочила третья, с сопроводительного комикса, а здесь фраза шикарная, но неизвестно к чему, а вот роскошная драка, но на ровном месте.

До сих пор в фанатской сообществу продолжается дискуссия по поводу адекватности мотивации Капитана Америки и Железного Человека, а также соответствия их характеров в «Гражданская Война» до тогдашнего канона. Но это лишь подчеркивает мощь, с которой были подняты вопросы ответственности и верности в серии.

Капитан Америка гражданской войны комикс-2 мин

 

Обязательный краткий пересказ событий

«Гражданская война» повествует о противостоянии Капитана Америки и Железного Человека по поводу Акта Регистрации сверх людей. Инициатива была предложена в результате катастрофически бестолковой конфронтации горячих на голову героев и злодеев. Через них погибло много невинных людей, в том числе детей. Этот досадный случай уничтожил репутацию профессии и вызвал широкомасштабное общественное возмущение деятельностью костюмированных мстителей.

«Надзиратели» Алана Мура тоже имели подобный сюжетный поворот глубоко в предыстории — там общественное мнение тоже склонялась к запрету костюмированных мстителей, и там тоже правительство подхватил инициативу и объявил всех, кто не работает на них, преступниками. В определенной степени «Надзиратели» позволяют увидеть, куда могли пойти Марвел, если бы имели достаточно смелости.

Производный от Акта Регистрации Мутантов с Клермонтових Людей Икс, Акт Регистрации сверх людей заключается в том, что правительство будет составлять реестр супергероев, где будут указаны их персональные данные. В обмен на это мстителям предлагается трудоустройство в пределах структуры организации Щ.И.Т. В случае отказа от предложенного варианта супергероев поставили перед выбором — или смена рода занятий или заключения. Только таким образом, по мнению правительства, можно предотвратить досадных случаев вроде того, что подтолкнул к развертыванию событий серии.

В силу различных обстоятельств (муки совести, обостренное чувство справедливости, прищемлено самолюбие) Тони Старк поддержал инициативу. Более того — он организовал несколько провокаций, чтобы доказать целесообразность Регистрации. Его товарищ по борьбе — Стиву Роджерсу, Капитану Америка, предложили разбираться с несогласными. В ответ он решительно выступил против любой формы госконтроля, ведь это шло поперек самой идеи мстительства и утверждения справедливости (для новичков стоит заметить, что Капитан Америка неоднократно заявлял, что он служит не государству, а Идеи — Мечты о свободе, равенстве, братстве ).

 

гражданская война

 

Тони Старк аргументирует свою позицию тем, что костюмированные мстители — это профессия, которая требует определенной подготовки и подотчетности. По его мнению, именно непрофессионализм отдельных мстителей привел к катастрофическим событиям в Стэмфорде.

В свою очередь, Стив Роджерс считает, что мстители и сверхчеловеки не имеют отчитываться ни перед кем, кроме себя, и должны делать все возможное для борьбы со злом всеми возможными способами. Участие государства в деятельности супергероев он считает лишним, ведь правительство уже имеет сомнительную историю использования супергероев для собственных грязных дел.
Конфликт быстро перешел из слов к действию, и через некоторое время появились две враждующие фракции — реестровые мстители и мстители-подпольщики. Некоторое время противостояния было более вербальным и продвигалось на ярких жестах — например Питер Паркер говорит миру, что он Человек-Паук. Но позже один из героев погиб, мотивации сторон конфликта вышли за рамки вопроса Реестра и двигались в измерение столкновения необъятных его лидеров сторон.

С этим противостояние переросло в открытые боевые действия. Старк начал нанимать суперпоганцив, чтобы обезвредить несогласных. В Негативной Зоне (параллельное измерение без времени, длинная история) была построена тюрьма, где арестованных держали в нечеловеческих условиях. ЩИТ решил заманить туда всех и закрыть портал, но все получилось наизнанку и произошел дождь из супергероев. Разрушительная потасовка перешла на улице Нью-Йорка. Погибло еще больше людей.

Роджерс и Старк сошлись в последнем бою, Стив почти победил, и перед тем, как он добил Тони, на него набросились обычные люди и попытались оттащить его, мотивируя, что он уже сделал дел. Капитан Америка осознал масштабы неправильности ситуации и неадекватность собственных действий и решил сдаться. Его арестовали и отвели прочь. Занавес.

Но победителя в конфликта так и не появилось. Тони Старк уничтожил свою репутацию (но все же стал директором ЩИТА — фактически директором супергероев), а Стив Роджерс был убит в пределах провокации гидро (длинная история). А потом Питер Паркер заключил сделку с дьяволом, ничего этого не произошло, покупайте «Мстители против Людей Икс».

 

Капитан Америка гражданской войны комикс

Что такого особенного в Гражданской Войне?

Предыдущие попытки изменить правила игры — такие «события» как «Дом М» или «Время Апокалипсиса» происходили, но, несмотря на свою яркость, имели лишь временный характер. Со временем, все возвращалось на свои места (ретроактивнисть больше всего!). В свою очередь, «Гражданская война» была задумана как кардинальная и «неотвратимая» изменение правил игры. Из серии «насовсем-насовсем». И на некоторое время она стала такой — некоторые персонажи отошли от дел, некоторые изменили свой статус, некоторые получили долгожданные интересные истории.

В отличие от предыдущих «больших событий» Марвел — ДВ имела один важный элемент — политику. Выразительно вдохновлена все еще болезненными последствиями 11 сентября (и Патриотическим актом, который ограничивал некоторые гражданские свободы), ожесточенными дискуссиями о роли государства в жизни гражданина, перспективами жертвовать гражданскими правами в обмен на безопасность.

Сама завязка — супергерои борются не со злом, а друг с другом (в определенной степени просто измеряя размеры собственных его) — дает удивительный простор для маневров. А изначальный зловещий правительство, заинтересован в подчинении одаренных индивидов — является надежным и безотказным фоном для судьбоносных событий.

Это вынесло героев Марвел в новое измерение. Он был похож на действительность, в нем были знакомы проблемы. Тоже нельзя просто раз за разом бороться с плохими ребятам до победного конца — нужно постоянно маневрировать и просчитывать свои действия, искать источник проблемы и пытаться его ликвидировать. Это был смелый шаг вперед.

«Гражданская Война» дала возможность показать динамику характеров (они колеблются, они взвешивают за и против), выразительным их сложными делами (изменять друг друга ради идеи), обозначила политические платформы сторон (преимущественно права и либеральная).

Отдельным аттракционом является разрушение. Канонических изображений персонажей, больших плоскостей, идеалов, надежд. Марк Миллар умеет выразительно описывать конфронтации, а Стив МакНивен умеет их ярко изображать. «Гражданская Война» может похвастаться размахом и большим стилем на каждом повороте — в каждом выпуске можно найти несколько панелей чрезвычайной выразительности.

Но сами события никогда не выходят за рамки «это против этого, потому что потому что» и ближе к развязке это начинает раздражать даже действующих лиц и именно это в конечном итоге и становится причиной завершения конфликта. И это довольно интересный ход, хотя, должен заметить, что это несколько антиклиматичний подход.

Со временем проблемные детали забылись, и пока «Гражданская Война» считается уважительной и важной сюжетной линией в истории Супергеройском жанра.

 

Безтолковая "Гражданская Война"

 

Вместо послесловия

На самом деле, для наиболее адекватного и внятного объяснения сути и значения этой серии для Marvel Comics стоит вспомнить «Плохих парней 2» — Мартин Льоренс держит возле уха телефон. Слышит чрезвычайно важную информацию. Разумеется объемы опасности. Встает, камера делает оборот, он смотрит куда-то и все понимает. Говорит «Shit just got real!». Обменивается взглядами с Уиллом Смитом. (Пауза)

Эч! Да. Не то слово.

Далее начинает звучать «Гражданская война» от Guns’n’Roses. То, что мы получили здесь неспособность общаться. Некоторые мужчины вы просто не можете добраться до … — и так далее.

Так же, как и эта песня, «Гражданская Война» умудряется причудливо говорить правильные и важные вещи о границах свободы и здравого смысла и, одновременно, делает это наиболее неадекватным, бомбезно образом — с излишним пафосом, неуклюжими аналогиями и самодовольно выражением лица. Примерно так же, как малыши, колошматять свои игрушки с розмаитним «бдищ», «бум» и «та-та-та». Просто не воспринимайте это все так серьезно и наслаждайтесь действом.

(Visited 48 times, 1 visits today)

Вам также может понравится

Leave a Comment