Cто выпусков рассказов о комиксах.

Action Comics #1001

Евгений Степин

Вопрос к этому онгоингу сейчас ровно один – зачем он понадобился Брайану Майклу Бендису? Я уже как-то говорил, что захватнические замашки Брайана – самая большая претензия к его переходу в стан DC. Да и не умеет Бендис писать настолько по-разному, чтобы один его комикс было не отличить от другого. Сценарии даже самого многогранного автора со временем приедаются, а уж его истории рискуют набить оскомину ещё быстрее, особенно учитывая полное отсутствие какой-либо альтернативы в линейке супер-тайтлов. В конце концов – Брайан, мы всё равно получаем по два твоих комикса в месяц, как у того же Тома Кинга, пишущего один онгоинг. Чем ты планируешь оправдывать свою жадность?

Впрочем, история в «Action Comics» действительно отличается от именного онгоинга Супермена. И в лучшую сторону, надо сказать! Она куда сильнее интригует, гораздо лучше демонстрирует характер главного героя, намного интереснее представляет персонажей второго плана, у неё банально богаче язык повествования. В отличие от «Супермена», здесь действительно интересно читать диалоги и вникать в смысл того, что говорят действующие лица. Не возникает желания пробежаться глазами по тексту и вернуться к разглядыванию роскошных иллюстраций. С которыми, кстати, здесь всё тоже здорово. Патрику Глисону, конечно, далеко до уровня Ивана Рейса, но такой рисунок всё равно ставит его на одну ступеньку выше большинства художников, отлично работая как вкупе с историей, так и отдельно от неё. Бендис и тут пишет для художника. Только в этом случае он старается не уступать коллеге по качеству.

Но есть и проблема. По сути – и «Супермен», и «Action Comics» продолжают разные части одной истории, начатой в предшествующей им лимитке. А в какие-то моменты даже одну и ту же часть – ту, что про пропажу Лоис и Джона. Их сюжеты, пускай и не развиваются параллельно, идут бок о бок, и воспринимать одну серию в отрыве от другой проблематично. Тогда какова целесообразность их наличия? Почему нельзя было развивать этот глобальный сюжет в рамках одного онгоинга, чередуя историю Рейса с историей Глисона? Совместим это со слухами о недовольстве начальства DC продажами бендисовских комиксов и вопрос о фактической отмене одной из двух серий, продававшихся стабильно хорошо, встаёт ещё острее. Было это решение продуманным ходом или очередной барской замашкой дона Бендиса? Надеемся на лучшее, но ставим, к сожалению, на последнее.

Gideon Falls #4-5

Евгений Клещ

Нетвинпикс от Image наконец перешёл в фазу развития событий, параллельные линии начинают переплетаться, пусть и самым очевидным способом из всех возможных. Священник знакомится с тайным обществом фанатиков, в городе происходит новое убийство и исчезновение, а Нортон с доктором всё ближе к осознанию существования Черного амбара. В сухом остатке сюжет пока не удивляет поворотами, не сильно радует нестандартным развитием, но атмосфера всё еще потрясает.

Во много погружение в историю удается благодаря потрясающей работе с рисунком, панелями и строением страниц. На каждый номер можно выделить как минимум один-два разворота с нетривиальным подходом к подаче материала: погружение в гипноз, сцена с зеркалом, или рассказ на фоне детских рисунков. Художественные приемы прочно врезаются в память, что можно назвать главным достижением комикса.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что мы имеем прочное основание, на котором уже в следующем номере будут строить мистическую составляющую, ведь двери амбара открылись, а Нортон идёт к нему с обратной стороны…

Teen Titans #20

 

Антон Бордуков

Незадолго до начала рана Адама Гласса в сети ходил слух о том, что он питчил комикс как «teenage Suicide Squad». Я не придал этому особого значения. Ну мало ли, слухи какие. Однако это важно помнить для понимания контекста, как и то, что Гласс до этого в DC писал… правильно, «Suicide Squad».

Комикс ну просто до омерзения на грани. Почти все персонажи ведут себя подчёркнуто ЧСВшно, а в филактерах не хватает разве что «Fuck Batman». И если данная инкарнация Уолли Уэста много где ещё была неприятной личностью, то всё развитие Дэмиена в сторону более доверчивого и приятного персонажа вылетело в трубу. Сделав тройное сальто назад. Закадровый текст, принадлежащий нынешнему Робину, постоянно вещает о том, насколько же у больших героев (в частности – Лиги Справедливости) раздутое эго, насколько они устарели и им пора на свалку, что «у нас свой метод, в разы лучше». Однако метод этот не просто сомнителен, но и ставит вопрос: «А с вами точно всё в порядке?».

Кульминацией становится раскрытие мастер-плана Дэмиена. Он заключается в том, чтобы превентивно ловить злодеев, запирать их в подвале и выкидывать ключ, цитирую: «оставляя их гнить». Зубодробительным сюром ситуация становится тогда, когда среди «списка оставленных гнить» находится Atomic Skull, который не так давно появлялся в одном из спец-выпусков Superman/Action Comics и в Hal Jordan and Green Lantern Corps. И там он не был злодеем! Он исправился и работает вместе с полицией Метрополиса! Дэмиен в одночасье превратился в злодейскую фигуру. Браво! И не факт, что команда об этом не знает, ведь они коллективно вытаскивают антагонистов на своих горбах.

Кстати, я говорил, что база Юных Титанов – это заброшенная исправительная колония для несовершеннолетних? Вишенка на торте, не иначе.

Doomsday Clock #6

Евгений Степин

Тем временем, у нас тут уже середина серии. Можно было бы в очередной раз рассказать про то, насколько она хороша, насколько круто это всё написано и нарисовано, насколько живые характеры персонажей, насколько многослойный здесь сюжет, насколько терпеливо дожидаешься очередного выпуска, насколько по-разному выглядит каждая глава, насколько… ну вы поняли. Ещё первый номер доходчиво объяснял, что эту серию читать стоит. И вообще, на что вы жизнь тратите, если её не читаете? Пора бы уже и про что-то другое поговорить. Например про то, что у этой серии не получается категорически.

В первую очередь у неё не получается прямой сиквел «Хранителей». Ну вот совсем. Муровские персонажи здесь – как Бэтмен и Чудо-Женщина в одноимённой лимитке Лиама Шарпа – пятое колесо в телеге. То есть – они, в принципе, не мешаются, но толку от них ноль. Пожалуй, единственным разом, когда роль героя «Хранителей» была в лимитке оправдана, был четвёртый номер, посвящённый Роршаху. И даже там оправданием являлось то, что это, банально, лучший отдельно взятый выпуск в этом году, в котором креативу Джеффа Джонса удалось наиболее ярко расцвести. В глобальном плане, это тоже был камерный ориджин, серьёзное влияние которого на сюжет пока не заметно. Как и вообще влияние всех персонажей оригинального романа на сюжет. Любого из них можно достать из истории и заменить на персонажа основной вселенной DC со схожими физико-техническими характеристиками. При этом – герои хорошо узнаваемы и контакт с читателем устанавливают быстро, но всё равно не покидает чувство, что они оказались не в своей тарелке. Особенно это касается Комедианта. В этом выпуске он снова есть и каждая панелька с его непосредственным участием вгоняет в тоску. Видимо, даже нетленная классика способна постареть. Встаёт вопрос – а зачем эти персонажи вообще нужны? Только ради привлечения внимания? Или у Джонса на них долгоиграющие планы?

Кстати о них – каких-то серьёзных перспектив для развития общего сюжета тоже пока не заметно. Многогранность серии стала её бичом, из-за которого связать между собой части не представляется возможным даже на середине истории. Везде разбросаны ниточки и улики, но никакие логические цепочки до сих пор не позволяют предугадать дальнейший курс событий. На данном этапе, это уже тревожный звоночек. Или нет? Хотел ли Джонс вообще делать прямой сиквел «Хранителей», который нам продавала профильная пресса? Хотел ли он вообще писать законченную историю в двенадцати частях, а не создавать очередную надстройку для будущего развития вселенной? Сомнения в этом всё усиливаются. Если в первом можно найти свои плюсы, то второе вгоняет в определённую тоску. Всё-таки, от проекта такого масштаба ждёшь чего-то иного, нежели очередного ивента. Но даже если так – тем, что есть сейчас, нельзя не наслаждаться.

Wonder Woman #51

 

Антон Бордуков

После во всех смыслах «редакторского» рана Джеймса Робинсона, в котором обрубались хвосты, оставленные после «Darkseid War» Джеффа Джонса, должен был прийти Стив Орландо. Помня о том, насколько плохой была его «Justice League of America», я готовился к худшему. Оказывается – зря.

Орландо, совершенно неожиданно для меня, написал комикс о Чудо-Женщине. Действительно о Чудо-Женщине. Не о воинствующей амазонке, не о двуличной даме, лишь на словах говорящей о том, что она – посол мира и готова помочь, чем был грешен финал относительно недавнего рана Грега Раки. Нет, именно о той Диане, которой сейчас так и не хватает. Всепрощающая и понимающая, не отворачивающаяся даже от человека, который только недавно хотел её убить.

Весь выпуск выстроен как попытка Чудо-Женщины достучаться до того хорошего, что осталось внутри Мун Робинсон. Помочь ей исправиться, не прибегая к агрессии и рукоприкладству, без которого зачастую не может быть супергеройского комикса. И, естественно, у неё это получается – она же Чудо-Женщина, она всё понимает и относится к людям с уважением. Ей не нужно насильно исправлять заблудшие души, она выше этого. Этим данный выпуск и прекрасен.

Я ожидал, что весь период «до прихода Уилсон на Чудо-Женщину» Стива Орландо придётся в буквальном смысле терпеть и с болью отсчитывать оставшиеся номера. Первый номер даёт надежду на то, что возможно терпеть и не надо будет. С другой стороны, дальше может стать лишь хуже, но я определённо рад, что Орландо в кои-то веки написал хороший комикс. Пусть и, возможно, всего один раз за долгое время.

Justice League Dark #1

Евгений Клещ

Предыдущее воплощение «Темной Лиги» было отличным развлекательным комиксом, который так и не пережил New 52. Новую же версию укрепили Чудо-Женщиной, видимо, чтобы снизить риски, а также снарядили максимально нетипичным для команды составом. Пусть Затанна всегда была на передовой, но Мэн-Бэт, Детектив Шимпанзе и Болотная Тварь будут приживаться.

И начался комикс с облома… Показав Константина, пусть и без фирменного плаща, автор просто уводит его вдаль без особых объяснений. По сюжету нам не успели дать даже внятную завязку, лишь обозначив, что магия в мире умирает, а вместе с ней (сделайте удивленное лицо) умрет всё живое… Необычно, смело, экстравагантно…

Самое крутое, что пока представил комикс – глобальную сходку крупнейших темных магов вселенной DC. Из этой идеи может получится действительно интересная динамика и противостояние с основной командой, особенно, если в итоге все объединятся перед лицом убер зла. На этом всё хорошее кончается: от задора Лиги New 52 не осталось и следа, повествование ещё даже не тронулось, так что есть смысл подождать еще пару номеров, может что и выйдет.

 

The Amazing Spider-Man #2:

Степин: Это не комикс, это иллюстрированное неуважение. Всё плохое из первого выпуска возведённое в квадрат. Но ведь и не бросишь из-за заразы Оттли!

Бордуков: Попытки Спенсера шутить всё такие же натужные и унылые, словно написаны из-под палки. И нет визуального юмора, чтобы как-то скрасить положение. Однако клиффхенгер по-хорошему многообещающий получился.

Афонин: Единственное, что мне пока не нравится — юмор.  В остальном все достаточно сносно и годно к чтению, а рисунок Оттли переводит это из «Ок» в «Хорошо». Спенсер, раскручивай сюжет!

Venom #4:

Степин: Иногда начинает казаться, что всё нынешнее издательство Marvel существует только ради Донни Кейтса. И правильно делает.

Бордуков: Отдайте Тора Кейтсу, ну пожалуйста. Мало того, что он мощно переиграл весь ориджин Клинтар — расы Венома, так ещё и подвязал это всё к мифологии Тора. Смешно, когда лучший комикс с участием Бога Грома, за последнее время, это Веном.

Marvel Two-In-One #8:

Степин: Почему этой серии начало так не везти с плохим рисунком от неплохих художников? Это какая-то новая фишка – не стараться, когда рисуешь один из лучших онгоингов нынешнего Marvel?

The Flash #51:

Степин: Удивительно, но меня пробрало, когда я читал комикс Джошуа Уильямсона. Надо к врачу сходить, а то простудился, наверное.

Бордуков: Уильямсон, ну cколько можно. Безмерное спасибо за попытки вернуть Флэшу его доФП величие, но ты это прям топором делаешь.

Detective Comics #985:

Степин: Так, Хилл, а ну соберись! Я так тебя расхвалил, а ты начинаешь сдавать! Чтобы следующий номер был опять до мурашек!

Justice League Dark #1:

Степин: Это, как минимум, съедобно, в отличие от следующего пациента. Уже лучше, чем я ожидал.

Бордуков: Всё ещё типичный мелодраматичный Тайнен IV, выше головы пока что не прыгает. С другой стороны — этот номер целиком и полностью лучше всего New 52 Justice League Dark. Может быть из этого что-то и выйдет.

DC’s Beach Blanket Bad Guys Summer Special #1:

Степин: Бенефис бездарей, или «спасибо, я не голодный». Хотя бы история от Пола Дини и пара страничек от Карлоса Д’Анды есть.

Афонин: Я сам не знаю, зачем я вообще прочел эту $&#!*?.

Mera — Queen of Atlantis #6:

Бордуков: По итогу лимитки можно сказать следующее — посредственный тай-ин к событиям внутри тайтла «Aquaman», нежели что-то грандиозное с Мерой в главной роли.

The Terrifics #6:

Степин: Джефф Лемир не понимает, зачем он это пишет. Я не понимаю, зачем я это читаю. Справедливо? Справедливо.

Judge Dredd: Under Siege #3:

Степин: Пока Марк Рассел пишет такие комиксы – может в любой день прийти ко мне домой и зачитать права. Только наручники пусть берёт свои.

Aquaman #38:

Бордуков: Если вся эта многострадальная история ляжет в основу сиквела DCEU’шного Аквамена, то я тут же скажу — ПРОДАНО!

Doomsday Clock #6:

Бордуков: Джонса прям пропёрло на злодеев и я не могу его в этом винить. Получается-то ну просто с ошеломительным успехом. Каждый номер серии – словно праздник.

weekly review

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here