Зеленый Фонарь и не только в комиксах этой недели!

Tony Stark – Iron Man #5

Комиксы Недели #112 2 — 8 ноября 2018

Антон Бордуков

Дэн Слотт, заявляя эту серию как «частично Чёрное Зеркало» не лукавил. На этот раз, кажется, он даже немножко прыгнул выше головы. Забудем ненадолго о том, что «Iron Man» это комикс во вселенной Марвел забудем и о том, что центр внимания выпуска – брат Тони Старка. Смотрим на предложенную в номере ситуацию.

Некая компания выращивает генно-модифицированный «безголовый» скот, не имеющий высших когнитивных функций, а следовательно – ничего не чувствующий, когда его забивают на мясо. Клиенты довольны, защитники прав животных – тоже. И вроде бы всё должно быть замечательно, но поголовье безголового скота (практически цитата из комикса) начало стремительно дохнуть. Впоследствии выясняется, что у животинки всё-таки есть голова на плечах, правда не своя, а коллективная, один бык чувствует на себе всё то, что вытворяют с другим. Бьют ли его или забивают на мясо. А всё из-за Wi-Fi! Совсем без мозга скотину оставить не получается из-за биологических причин, пришлось маневрировать и ухищряться. Из-за этого встроенные в их почти пустые головы чипы (напрямую связанные с сервером) выходят из строя и животное умирает от болевого шока. Если не умирает – причиняет много ущерба и может даже затоптать окружающих людей. Как итог – к финалу выпуска практически все работники фермы погибают под копытами агонизирующих животных. Если это не похоже на серию «Чёрного Зеркала», тогда я даже не знаю.

Концепт достаточно остроумный. Не только потому что играет на том же поле, что и упомянутый выше сериал, но ещё и вскрывает человеческий фактор, в частности – лицемерие. Ведь из-за отсутствия высших когнитивных функций, коровы и быки не перестают быть живыми существами, однако правозащитники готовы закрыть на это глаза, поскольку «животные не мучаются». Во всяком случае, по заверениям компании, владеющей технологией. Возможно здесь сокрыт комментарий на тему «потакаешь подобному абсурду – жди катастрофы», как минимум этической. На мой взгляд в правдоподобность такой ситуации достаточно легко поверить, оттого она и выглядит как минимум любопытно.

Hex Wives #1

Комиксы Недели #112 2 — 8 ноября 2018

Евгений Степин

Когда кажется, что ниже падать уже некуда, «возрожденный» Vertigo с готовностью доказывает обратное. Одно дело – «Border Town». Вызывающе идиотский комикс. Настолько глупый, что кажется, будто серия с самого начала задумывалась как издевательство над современной политикой агрессивного «прогрессевизма». Да, он ни в коем случае не соответствовал стандартам, установленным былыми сериями импринта, но его хотя бы было весело читать, а из-за хорошего рисунка даже не жалко было купить, если вас забавляет наблюдать за убогими со стороны. Другое – «Hex Wives». Максимально пустой и безвкусный, не вызывающий никаких эмоций, кроме немого недоумения. Для кого это было выпущено?

Во-первых – рисунок. На первый взгляд он вроде бы нормальный, но чем дольше к нему присматриваешься, тем больше вопросов возникает. Скупость на детали, пустой фон на большинстве панелей, схематичные фигуры персонажей, неряшливые линии силуэтов, и так далее, и тому подобное. В принципе, это даже было бы приемлемо, если бы комикс не был выпущен импринтом DC, так как историю до читателя художник доносит, и глаз особенно не режет. Но это не маленькое инди издательство, едва-едва встающее на ноги. Это Vertigo. Это уникальные истории со свежим взглядом и новаторским подходом. Рамон Виллалобос более чем заслуживает иметь статус художника, рисующего для импринта с такой направленностью. Мирка Андолфо просто более-менее компетентна. Этого недостаточно для первого выпуска одной из серий «перерождённого», легендарного импринта.

Во-вторых – сюжет. Он здесь примерно как в «Border Town», но без его основной перчинки, которой было воинствующее невежество. То-есть – мы имеем повествование на якобы «острую» социальную тему, в которой автор не разбирается совершенно и пытается скрыть свою бездарность за ворохом стереотипов и попытками соответствовать основным тенденциям, господствующим среди тех, кого он считает своей аудиторией. Но даже в этом он терпит полнейший крах, выставляя своих положительных персонажей на смех, а отрицательных пустым местом, которое, однако, совершает куда больше логичных поступков, чем их оппоненты. Ведьмы, которые здесь символизируют всех женщин в принципе, показаны кровожадными убийцами, режущими неугодных им людей направо и налево, к тому же не одарёнными интеллектом. Когда перед ними встаёт выбор – испечь ещё один торт или прочитать пару книжек для достижения своей мечты – ведьмы (символизирующие всех женщин), недолго думая, выбирают готовку. Вот это действительно сильное, социально осознанное высказывание, достойное комикса о противостоянии полов. При этом, Бен Блэкер ни коим образом не пытается объяснить, почему противостоящие ведьмам мужчины должны быть отрицательными персонажами. По сути – они просто пытаются остановить группу маньяков от насаживания очередной кучи мужских голов на пики, при этом создавая вполне комфортные условия для их существования. Один раз сценарист вспоминает, что мужчин нужно показать плохими, иначе воинствующие борцы за социальную справедливость книжку не купят (спойлер: они не купят её в любом случае), и вкладывает в уста лидера охотников на ведьм фразу о том, что все они не раз думали об убийстве всех женщин на планете. Вот это я понимаю – настоящий эксперт в межполовых отношениях.

В итоге «Hex Wives» оказывается на редкость никчёмным комиксом. Социальные подтексты здесь уровня «все бабы – проститутки», «все мужики – скоты», что делает их не столько смешными, сколько скучными, а кроме них истории предложить нечего. Нет ни одного человека во всём мире, которому я мог бы порекомендовать этот комикс: женщинам явно не понравится, что их показывают туповатыми убийцами, мужчинам не придётся по вкусу, что основной мотив протагонистов сводится к их истреблению, а всем остальным будет просто скучно читать историю, центральный конфликт которой основан на гендерных стереотипах. Ждём очередного стука со дна, когда на прилавках появится следующая серия импринта.

The Green Lantern #1

Комиксы Недели #112 2 — 8 ноября 2018

Руслан Хубиев

Этого ждали многие. Ну или хотя бы кто-то. И среди этих кто-то был ваш покорный слуга.
Фонарь от Моррисона. Что, если не это может спасти серию и вытащить её из дыры, куда она укатилась в рамках Rebirth.
Для тех, кто в танке — последние несколько лет в рамках инициативы Rebirth у нас было две серии:
Green Lanterns в рамках которой два Фонаря (Саймон Баз и Джессика Круз) будут решать проблемы в своём секторе. И которая балансировала между «плохо» и «так плохо, что смешно».
И Hal Jordan and the Green Lantern Corps, в рамках которой была фонарная серия здорового человека. Нет, назвать её здоровской тяжело, но хотя бы это были Фонари, к которым мы привыкли с глобальными космическими проблемами и тупицей-Джорданом.

И вот выходит Фонарь Моррисона, который был обещан нам Лысым метабогом как серия-процедурал про космического копа.
И… мы действительно увидели там процедурал. Правда заключался он в драке с инопланетными бомжами. В остальном это всё тот же Моррисон, который ещё не раскрыл свою лысую голову на полную, но уже пообещал это сделать на последней странице, как минимум затизерив знаменитых Фонаря и Стрелу (Traveling Heroes), а как максимум — мультивёрс-корпус.Не распыляясь — пока что меня радует это начало, занятное стилистически и приятное визуально.
Будем ждать и будем смотреть

Heroes in Crisis #2

Комиксы Недели #112 2 — 8 ноября 2018

Евгений Степин

Том Кинг не понимает Бэтмена. Вот не понимает, и всё тут. И чем дольше он его пишет, тем более очевиден становится этот простейший факт. Нельзя судить писателя, если он говорит о близких ему темах, или пытается отразить в персонажах какие-то качества, которое присущи ему самому. Но когда дело доходит до потоковой супергероики, основной вселенной и героя с восьмидесятилетней историей, хочешь – не хочешь, а писать его нужно так, чтобы характер хоть немного соответствовал сложившемуся образу. Какой образ у Бэтмена? Довольно простой, в общем-то – он чертовски суровый и целеустремлённый мужик, преданный своим идеалам, готовый пойти на всё и готовый ко всему, как минимум психически, но зачастую и практически. Бэтмен Тома Кинга не соответствует как минимум двум частям этого описания. Язык не повернётся назвать Брюса Уэйна, когда его пишет Кинг, суровым и психически устойчивым. Он переживает один эмоциональный кризис за другим, реагируя на стрессовые ситуации как юная девица. Последнее, что когда либо сделал бы Бэтмен, в классическом его понимании, это регулярно бы ходил исповедаться к психиатру. У Бэтмена не бывает эмоциональных катарсисов, а когда бывают, он бьёт им в зубы, пережёвывает потрясение, проглатывает его и идёт ломать ноги преступникам. У него нет времени на депрессию и психические расстройства. Однако у Кинга он постоянно находится в поиске плеча, на котором можно поплакаться. Что он и делает в этом выпуске. Да сколько же можно то?

Добавляя «insult to injury», теперь Бэтмен Тома Кинга не может побить злодея, с которым дрался добрую часть своей карьеры, даже при поддержке Супермена и Чудо-Женщины. И мимо этого можно было бы пройти мимо, если бы не обстоятельства, окружающие «карьерный взлёт» Харли Квинн. Её просто слишком много. В фильмах, играх, комиксах, везде. И это количество совсем не оправдывается качеством – большая часть продукции, связанной с её именем, находится на грани полного мусора, а нередко и её перешагивает. Но, конечно, давайте напишем масштабное событие, в котором Харли не просто будет центральным персонажем, а ещё и будет унижать классических героев без всякой видимой причины, почему бы нет? Сегодня Харли раскидывает Троицу как котят, а завтра что? «Харли убивает вселенную DC»? Правильным путём идёте, товарищи.

Самое забавное, что всё, что не связано с «уголком Бэтмена», работает в этом номере нормально. Признания героев смотрятся весьма интересно, интрига выглядит заманчиво, а динамика выпуска заставляет сконцентрировать на нём максимум внимания во время чтения. Да и событие, в целом, вырисовывается весьма симпатичным, если подобная атмосфера тайны, недоверия и всеобщего заговора сохранится до конца. Но плаксивого Бэтмена игнорировать просто не удаётся. В каждом событии нужен «крутой» герой, опережающий историю и появляющийся в самые ответственные моменты, чтобы перевернуть её ход. И именно им, казалось бы, должен быть Уэйн. Но почему-то занимается этим Харли, в то время как Бэтмен занимается саморефлексией. У него вообще остаётся время на борьбу с преступностью, при таком количестве потраченного на нытьё времени?

 

Комиксы Недели #112 2 — 8 ноября 2018

Marvel 2-In-One #11

Степин: Всё ещё неплохо, однако целесообразность онгоинга в нынешнем состоянии вызывает вопросы. Может просто запустить ещё один тайтл про Фантастическую Четвёрку? Или превратить этот в сборник случайных тим-апов?

Batman Secret Files #1

Бордуков: Ничего выдающегося или сверх-крутого, но даже при всём этом – хочется побольше подобных антологий. Неужели у издательства не найдётся парочка людей, готовых писать различные короткие истории про Флэша, Зелёную Стрелу, Супермена и прочих героев

Spider-Force #1

Степин: Для тех, кто, как и я, не собирается тратить время на «Spider-Geddon», но любит Приста – читайте не задумываясь. Комикс получился весьма интересным, а связь с событиями основной серии почти не чувствуется.

Edgar Allen Poe’s Shifter of Terror #1

Бордуков: Свою антологию «баек из склепа имена Эдгара По» Ahoy начали с попыток нагнать мерзости. Как пример тому – финал первой истории, когда разлагающийся упитанный повар взрывается, окрашивая окрестности своими внутренностями, а гостям они пришлись по вкусу! Вторая история тем не менее — более сдержанная.

Black Panther #5

Степин: Каждый выпуск онгоинга Коутса – как новая партия в казино. Иногда выходят такие номера, что хочется немедля уходить из-за стола, а иногда выигрываешь такой куш, что с игрой не хочется расставаться ни на минуту. Пятый выпуск – определённо удачная раздача.

Justice League Dark – Witching Hour #1

Бордуков: Ужасное, графоманское, чрезмерно мелодраматичное событие, которое вроде бы должно как-то на что-то повлиять и изменить статусы-кво, но лично мне уже не интересно. «Спецэффектов» — много, Эмануэлла Лупаччино рисует хорошо, а толку вот маловато.

weekly review

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here