Home новости«Приморский торговый порт» желают искусственно приостановить?

«Приморский торговый порт» желают искусственно приостановить?

Источник фото: снимок экрана

Очередной раунд судебных разбирательств меж Федеральной антимонопольной службой и ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, заходит в группу «Транснефти») закончился на прошлой недельке промежной победой ведомства.

Вконтакте
Facebook
Twitter

Читать нас в Yandex.Новостях

Арбитражный трибунал Санкт-Петербурга и Ленинградской области предписал отменить действие «Управления по обработке судов на морском терминале» «Приморского торгового порта», или высвободить от его выполнения буксировочные компании, не связанные с ПТП.

Официальный дилер «Транснефти» Игорь Демин уже заявил, что судебные решения будут исполнены в отведенные законом сроки, но компания не может с ними согласиться и непременно оспорит их в кассационной инстанции.

«НМТП и ПТП — операторы морских терминалов в портах. Морской терминал относится к источникам завышенной угрозы, нарушения при эксплуатации которых могут привести к опасности для жизни и здоровья людей, имущества, экологии. Халатное и попустительское дела к требованиям сохранности со стороны отдельных участников отношений в морском порту ранее уже приводили к трагедиям, а именно танкера Delta Pioneer в порту Приморск, буксировка которого для цели постановки к причалу осуществлялась АО «Роснефтефлот», — приводит слова Демина «Интерфакс».

По его словам, конкретно опосля трагедии танкера Delta Pioneer перед управлением портов остро встал вопросец о необходимости детализации требований в области сохранности, усиления контроля за их соблюдением. «Реализация данной задачки осуществлялась, в том числе, методом утверждения внутренних инструкций — руководств по обработке судов на морском терминале. При всем этом порты были должны утвердить такие документы в силу нормативно установленных требований, а отсутствие таковых документов привело бы к вербованию их к административной ответственности», — уточнил Демин.

На данный момент все морские агенты, сотрудничающие с морскими терминалами ПТП и НМТП, добровольно приняли новейшие условия работы и требования «Руководств» соблюдают. Капитаны морских портов, которые являются уполномоченными контролирующими должностными лицами в морских портах, также не имеют претензий: их замечания к предшествующим вариантам документов были учтены в работающих редакциях.

Но «Роснефтефлот» и аффилированный с ней морской агент «Шельф-Флот», похоже, сочли соблюдение требований сохранности очень себе затруднительными.

Странноватым образом, было возбуждено уголовное дело против гендиректора ПТП Сергея Шкурата — его обвинили в самоуправстве. Это дело развалилась. Потом против порта и его «руководств» ополчилась антимонопольная служба. Предлогом сделалось то, что «Управление по обработке судов», типо, препятствует работе судов «Роснефтефлота» в акватории ПМП.

Это утверждение может показаться спорным, можно зайти на веб-сайт «Роснефтефлота», где говорится, что компания оказывает буксирные услуги в том числе в портах Приморск и Новороссийск.

Другими словами ни о каком воспрепятствовании работе речь не идёт, по последней мере о этом не сказано. При всем этом капитаны судов могут сами выбирать, чьими услугами воспользоваться.

Но чиновников ФАС это, кажется, не смутило. Территориальные органы службы возбудили дела о нарушении антимонопольного законодательства и посчитали, что в «Руководствах» содержатся завышенные требования к сохранности на морских терминалах, нарушающие нормы морского права.

Судя по текстам решений, члены комиссии УФАС отлично разбираются в том, какими чертами должны владеть тросы, применяемые при швартовке нефтяных танкеров, сколько буксирных судов и какой мощности необходимо применять для неопасной швартовки танкера к причалу.

И на основании эти собственных заключений сделали вывод, что порт, спецы которого владеют профильным образованием, все эти требования установил неоправданно.

Уступки, возможно, в пользу структур которых достигает ФАС, возможно могут поставить их в привилегированное положение относительно всех других честных субъектов рынка, что идет в разрез не только лишь с требованиями сохранности, да и с принципами добросовестной конкуренции. Удивительно, что данный факт ускользает из поля зрения антимонопольного органа.

Любопытно, что арбитражные суды Санкт-Петербурга и Ленобласти, также Северо-Западного окрестность уже признали недействительными два постановления антимонопольного органа, указав, что УФАС повторно вменяло ПТП одни и те же нарушения.

Но территориальные антимонопольщики не унимаются. Установив антиконкурентный нрав принятого в 2017 году управления, они опять узрели нарушения в документе 2018 года, который пор исправлял в согласовании с указаниями.

Особенное рвение и горячность, похоже, проявляет замначальника Ленинградского УФАС Руслан Абейдуллин. В интервью он дозволяет для себя гласить о необходимости увольнения управляющих портов и практически ратует за «запрет на профессию» для неких из их, что достаточно удивительно слышать от высокопоставленного бюрократа.

Не ограничиваясь словами, Абейдуллин уже три раза (!) инициировал воззвание УФАС в Арбитражный трибунал с просьбой дисквалифицировать директора ПТП, но всякий раз вытерпел беду. При том, что «пострадавшие» игроки рынка не обосновали документально хотя бы рубль, ПТП выписано штрафов на сотки миллионов.

Доп пикантность данной истории присваивает факт, что ФАС не так давно проводила в отношении ООО ПТП плановую проверку, в итоге которой никаких нарушений не обнаружилось. Практически одна часть службы оспаривает выводы иной.

Такое рвение и последовательность в собственных действиях, непременно делают честь государю Абейдуллину. Ведь не случаем этот человек на 3-ем 10-ке лет за 5 лет упрямого труда в антимонопольной службе сходу опосля окончания профильного учебного заведения дослужился до «полковничьей» должности. И охото веровать, что мотивами таковых действий является только объективное желание посодействовать «пострадавшим».

Но что все-таки созодать в этом случае управлению портов? Отменить нормы сохранности, которые добровольно соблюдаются всеми остальными участниками и дозволить рисковать жизнью и здоровьем людей? Этого они создать не могут.

«В случае хоть какой трагедии, обусловленной небрежностью в вопросцах сохранности, отвечать придется до этого всего порту и его должностным лицам. Отчаявшись донести свою точку зрения до ФАС, портам приходится защищать свои права в суде, что также не постоянно просто, потому что их оппонентов подкрепляется авторитетом их влиятельных учредителей», — заявил ТАСС Игорь Демин.

Финишная точка в данной истории еще не поставлена. «Транснефть» и ее дочерние компании продолжат отстаивать свое право обеспечивать сохранность людей и портовой инфраструктуры, даже если это кому-то не нравится.


Источник: neva.today