Представители метрополитена Петербурга рассказали горожанам, почему раньше все вагоны в подземке были синего цвета, и зачем недавно их решили красить в разные цвета.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Читать нас в Яндекс.Новостях
Метрополитен Петербурга продолжает знакомить жителей Северной столицы с занимательными фактами о работе городской подземки.
Петербургский метрополитен
1995 упоминаний
На этот раз любопытным горожанам рассказали о том, почему вагоны в метро раньше традиционно красили в сине-голубой цвет. Первые 40 вагонов для Ленинградского метрополитена имели тип «Г» и были выпущены в 1955 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Они были выкрашены в синий, который сохранили и в более поздних моделях. В частности, в вагонах типа «Д» и «Е». Последнюю модель начали изготавливать с 1964 года.
Первые серийные вагоны нового типа, 81-717 и 81-714, сконструировали в Подмосковье в 1977 году. Во время сборки был проведен эксперимент: вагоны покрасили в зеленый, желтый и синий цвета. И именно последний, традиционный вариант, эксперты признали наиболее приемлемым. Дело в том, что синий и его оттенки — одни из наиболее удобных для восприятия человеческим глазом цветов. Они не слишком выделаются, не «кричат», и хорошо подходят к разным интерьерам.
Впрочем, в последние годы от «классики» в метро Петербурга отошли. Новые вагоны красят в цвета линий, на которых они работают. Сейчас такая схема действует на «зеленой» и «красной» ветках городской подземки.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: