Домой Новости Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

0
520

Мнение о комиксе «П.С.: После Смерти» от Скотт Снайдера и Джеффа Лемира.

Скотт Снайдер и Джефф Лемир — настоящие звезды современной комикс-индустрии. Один прославился благодаря своей работой в DC над Бэтменом, другой совершил однозначный прорыв историей о Черном Молоте. И это не говоря о куче других авторских проектов. Что же получится, когда такие 2 мастодонта объединят силы? Получится комикс «П.С.: После Смерти».

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

«П.С.: После Смерти» рассказывает о мире, где был побежден самый страшный недуг всех времен и народов. Сама смерть. Да, люди нашли способ избавиться от смерти. Главный герой по имени Джона уже несколько веков работает в специальном убежище на склонах горы, слушая сигналы, идущие из низин. Низин, где притаилась смерть. Да, смерть. Когда одна часть человечества победила смерть, остатки продолжили свои распри, пока их разногласия не привели к полному уничтожению их же зоны обитания. Теперь человечество — несколько тысяч людей, которые уже никогда не умрут. Но Джоне внезапно удается услышать сигнал оттуда, где уже веками царило молчание. Жизнь вернулась на старую землю. А значит, что и Джона может вернуться, чтобы очистить свою душу от грехов и чувства вины. Ведь именно он приложил руку к созданию лекарства от смерти. Правда, слишком высокой ценой. Поэтому он отправляется в свой, возможно, последний крестовый поход.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

Скотт Снайдер — хороший сценарист, который генерирует отличные идеи и концепции, но которому далеко не всегда хватает мастерства и умения воплотить их в жизнь в полной мере. «П.С.: После Смерти» — очередной пример такой работы. Снайдер поставил перед собой цель ни много ни мало — философски высказаться на тему жизни и создать экзистенциальную историю с выдвижением многих тезисов, которые мучают человека. Тут и тема жизни и смерти, тема семьи, тема психологических расстройств, а также тема важности сохранения памяти и преодоления себя на пути к цели. Главный герой — мечущаяся душа, для которой вечная жизнь стала настоящим проклятьем, т.к. именно она сделала его проблемы вечными. Настолько, что со временем он потерял вкус к жизни. Единственное, что способно вдохнуть в его существование именно жизнь — его же дневники. Дело в том, что человеческий мозг не в состоянии удерживать все воспоминания сотнями лет, поэтому часть памяти постепенно уходит. А эти дневники — единственная связь главного героя с его прежним «я», которое осталось далеко позади. Настолько, что теперь он смотрит на себя в буквальном смысле слова со стороны.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

Для того, чтобы полностью раскрыть такую конструкцию, повествование делится на 2 линии. Первая — настоящее время, основное действие, где Джона решает покинуть убежище и, прихватив секрет вечной жизни, сбежать в старый мир. Другая — прошлое, раскрывающееся через дневники главного героя. Вторая призвана разбавлять первую и глубже раскрыть чувства героя, вызвать у читателя эмпатию и чувство понимания.Она является полотном, где Снайдер и высказывается на все интересующие его вопросы. Первая выполнена в классическом стиле комикса, вторая же является полностью текстовой с вкраплением иллюстраций. И часть дневников написана заметно слабее. У Скотта Снайдера банально не хватает изящества писателя, чтобы сделать фазы дневника увлекательными, то, что маститые сценаристы раскрывают за 3 строчки, Снайдер расписывает на 3 страницы. И такое графоманство по-настоящему утомляет.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

Но тут на помощь приходит Джефф Лемир. Его акварель с мягкими цветами и неаккуратные линии прекрасно работают как в основной истории, создавая прекрасное ощущение меланхолии от происходящего, а также некоторой отстраненности главного героя от реальности. Будто окружение — лишь пара мазков кистью. А то, как его иллюстрации разбавляют графоманство Снайдера, заслуживает отдельной похвалы. Именно эти рисунки вдыхают хоть какую-то жизнь в затянувшиеся размышления сценариста. Одним рисунком художник способен передать не только мысли сценариста, изложенные на нескольких страницах, но и чувства, которые должен испытать читатель от погружения в историю. К тому же, иногда Лемиру дают поиграться с разворотами, где он показывает все свое мастерство.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

На русский язык комикс «П.С.: После Смерти» выпустило издательство «Fanzon» . Книга, к счастью, сохранила свой изначальный вид. Все три выпуска комикса спрятались в книге с твердой обложкой увеличенного формата. К издания нет особых нареканий, кроме одной страницы акта с дневником, где надписи «поплыли». Дополнительных материалов нет.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

«П.С.: После Смерти» — интересный комикс, который губит только претенциозность его автора. Если бы Скотт Снайдер отбросил свое желание сделать максимально философски и умно то, что он не способен, то у него бы получилась образцовая история. Но что поделать, даже в сухом остатке у нас остается очень приятный, меланхоличный и немного депрессивный комикс, сдобренный как никогда подходящим рисунком Джеффа Лемира. Если у вас будет правильное настроение, то «П.С.: После Смерти» способен доставить настоящее удовольствие.

Обзор комикса «П.С.: После Смерти»

Кстати, «П.С.: После Смерти» — один из комиксов, которые вы можете выиграть в нашем конкурсе в социальной сети Вконтакте. Все подробности по ссылке.

Об этом и других комиксах можно узнать на официальном сайте издательства.

review

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here