Сервис «Личный кабинет» на сайте Росреестра не работает. Пользователи не могут получить выписки с информацией об объекте.
Это пока не катастрофа: бумажную выписку можно заказать и получить в «ручном режиме», через МФЦ. Но за отдельные деньги (за получение выписок в ЛК пользователи, как правило вносят предоплату) и с потерей нескольких дней.
Заторможена работа кадастровых инженеров; участники сделок с недвижимостью не могут проверить «чистоту» объекта и наличие обременений.
«Сервис не работает, мы не можем получить выписки в течение недели»,- подтверждает руководитель «Северо-Западного кадастрового центра» Дмитрий Полунин.
«С 1 ноября мы все стали заложниками ситуации с работой электронных сервисов Росреестра по всем регионам России. Заявки, которые были оформлены онлайн с начала месяца, пусть и с задержками, но были выполнены в первые дни. С 4-го ноября выписки перестали приходить вовсе», — сообщает портал Реестры России.
«Как подумаю, сколько бюджетных денег потрачено на криво работающий глобальный государственный ресурс, аж дурно становится», — негодует участник форума на сайте www.geodesist.ru.
«ФГИС в последнее время работал отвратительно, сервак не справлялся с объёмом запросов. Товарищи, вспомните, где мы живем, средства, выделенные в своё время на закупку оборудования, были благополучно распилены, вот и имеем мы сегодня то, что имеем, а сейчас денег нет, но вы держитесь», — иронозируют на форуме кадастровых инженеров www. http://zem-kadastr.ru.
«Горячая линия» Росреестра сообщает: идут плановые работы, сроки окончания работ неизвестны. На запрос NSP ведомство пока не ответило. На сайте Росреестра — никаких сообщений о проблемах. Зато висит поздравление от президента: «Поздравляю вас с 10-летием создания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Пользователи ищут обходные варианты. В привилегированном положении оказались пользователи «Технокада»: в этой системе есть страничка, через которую можно заказать выписку, и она придёт в срок. Правда, с отдельной (небольшой) оплатой.
Почему у частника сервис работает, а у ведомства, за которым вся мощь государства — глюк на глюке?
На развитие системы регистрации с 2014-го по 2020 годы казна планирует потратить 27 млрд рублей. И чуть ли каждый год у ведомства возникают новые требования — «в связи с недостаточным финансированием»…
Источник: