Home строительствоПодземная конкуренция

Подземная конкуренция

Достраивать «Дунайскую», «Шушары» и «Проспект Славы», возможно, будет новый подрядчик.

Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, внесла в план-график закупок тендер на 8,2 млрд рублей для завершения строительства станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» Фрунзенского диаметра.

Смольный может начать поиск подрядчика сразу после того, как 20 декабря, то есть в установленный контрактом срок окончания работ, подземка не откроется, пишет «Фонтанка» со ссылкой на КРТИ. А то, что этого не произойдёт, понимают уже не только отдельные чиновники, но и весь город.

«В случае невыполнения ОАО «Метрострой» работ в срок до 20 декабря, заказчик вынужден будет рассмотреть вопрос о расторжении госконтракта согласно 44-ФЗ «О контрактной системе…». В плане-графике учтена процедура определения поставщика на остаток невыполненных работ», – говорят в комитете. Сейчас «Метрострой» не справляется с объёмами работ, знают в Смольном, у него недостаточно рабочих и оборудования.

В «Метрострое» так просто сдаваться не намерены. Размещая запрос предложений, Дирекция действует с грубыми нарушениями, говорят в компании. И напоминают о нарушениях контракта заказчиком, из-за которых якобы и срываются сроки. В частности, город изначально занизил цену контракта (25,9 млрд рублей вместо 34 млрд).

Несколькими днями ранее вице-губернатор Игорь Албин заявил, что монополия «Метростроя» на петербургском рынке прекратится уже в 2019 году: «Есть несколько потенциальных партнёров, с которыми город ведёт переговоры. «Метрострой» продолжит работу на городских объектах, но в конкурентной среде. Компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава, при этом Николай Вадимович Александров продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров».

В числе претендентов на подземное строительство в Петербурге называют структуры, подконтрольные Геннадию Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов, итало-турецкую ICA Constructions, предприятия из Сингапура и «Мосметрострой».

Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса из трёх станций и электродепо «Южное» должно завершить пятую линию метрополитена на юге города. Возведение участка протяжённостью 5,23 км началось в 2012 году. В начале 2018-го Смольный обещал ввести участок к лету, затем сроки переместились на конец декабря.

В 2019 году ожидается и запуск станций «Горный институт» (прежнее название – «Большой проспект») и «Театральная». Обе относятся к четвёртой, Лахтинско-Правобережной, линии. «Театральная», правда, для пассажиров будет закрыта (вестибюль для неё пока не строят), поезда будут следовать мимо неё без остановки.

Источник: nsp.ru