Счета Метростроя пытаются разблокировать, чтобы погасить долги по зарплате рабочим. Смольный пока не справляется с ситуацией.
Власти пытаются решить конфликт с бастующими рабочими Метростроя. Сначала протестовали строители «Театральной», теперь горячая точка — «Горный институт». Вчера с метростроевцами встречался вице-губернатор Николай Бондаренко, который после ухода Игоря Албина отвечает за подземку. Сегодня ситуацию прокомментировал временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов: «Это безобразие, что перед Новым годом простые рабочие, а это более 2000 метростроевцев, не получили заработную плату. Задолженность накопилась за три месяца. Поставили себя, правительство и горожан в самые сложные условия».
Долги компании перед сотрудниками оцениваются (по разным данным) от 390 млн до 480 млн рублей, а общая сумма долгов предприятия — примерно в 23 млрд рублей. «Средства на покрытие долгов по зарплате у подрядной компании есть. Вопрос только в том, когда «Метрострой» сможет перечислить эти деньги рабочим»,— говорят в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Идут переговоры с налоговой инспекцией, судом и приставами, чтобы разблокировать счета, на которых лежат деньги на зарплаты. В Смольном говорят, что первые рабочие получили деньги уже вчера — суммарно около 60 млн рублей. Это сотрудники «СМУ-11 Метрострой», «Семнадцатое управление Метрострой», «Управление-15 Метрострой».
Забастовки метростроевцев — не лучший подарок Смольному на Новый год. Александр Беглов начал работу на посту главы города с громких заявлений о необходимости ускоренного развития метрополитена. Первым делом он обратил внимание на нехватку метро в Красносельском районе, а недавно заявил даже, что метро может появиться в Красном Селе. В то же время за последние три месяца городу официально пришлось признать срыв сроков по вводу «Горного института», «Дунайской», «Шушар» и «Проспекта Славы», а также отставание от графика по строительству Красносельско-Калининской линии. Чтобы разрешить ситуацию, администрация намерена получить контрольный пакет «Метростроя», а также демонополизировать рынок подземного строительства, запустив на него московских подрядчиков. Первые контракты «варяги» могут получить уже в ближайшее время. Сегодня официально истекает срок действия контракта города с «Метростроем» по станциям Фрунзенского радиуса.
Источник: