Home строительствоТранспортный узел в Шушарах

Транспортный узел в Шушарах

Владимир Путин на заседании Госсовета поручил властям субъектов РФ принять программу развития сети автомобильных дорог. С таким же требованием выступают и жители посёлка Шушары.

В Шушарах (Пушкинский район) проживают 35 000–40 000 человек. Жилья здесь строят много, года через три-четыре население достигнет 50 000–60 000. Уже сейчас в пробках на выезде люди теряют до 30–40 минут, столько же – на въезде. Каждый день.

Развязку власти не строят, улицы к рядом расположенной КАД не присоединяют. Люди жалуются властям и президенту. Адресат ближе: реально помочь могли бы местные депутаты.

Пока есть один въезд-выезд – по Пушкинской улице на Витебский проспект, пробки перед светофором и после него в часы пик достигают километра. Стоит транспорт на Пушкин, Павловск, Колпино и на Москву.

Новая станция метро «Шушары» в срок не открылась, да и не спасёт: она расположена у завода «Тойота», в промзоне, от жилых кварталов до неё неблизко, из шушарцев мало кто будет ею пользоваться.

В посёлке строят жильё СК «Дальпитерстрой», ГК «Лидер Групп», ФСК «Лидер»,  «Аквилон-Инвест», уже стоят заселённые дома «Полис Групп» и др. «Лидер Групп» возводит целый «миллионник».

Город ищет подрядчиков для реконструкции Пушкинской улицы, для реконструкции и продления Новгородского проспекта от Пушкинской до старой Шушарской дороги, далее – до Петербургского шоссе и Старорусского проспекта.

Параллельно Смольный решает в судах вопросы о принадлежности участков на Пушкинской, чтобы «Лидер Групп», в порядке социальной нагрузки, мог расширить эту улицу до четырёх полос и установить светофоры. План полезный, но половинчатый, его реализация лишь частично разгрузит трассы, но не уберёт пробки.

Редакция NSP запросила Управление делами президента РФ о возможности присоединения к КАД, о выделении средств на строительство в посёлке Шушары нормальной развязки. В ответах из КРТИ, Комитета по строительству и Минтранса РФ (Росавтодор) фигурировал вышеупомянутый совместный план города и «Лидер Групп». По подсоединению к КАД – отказ: якобы нарушатся характеристики Кольцевой автодороги, изменится её категория, повысится аварийность… Однако в Москве и возле неё съезды с МКАД устроены гораздо чаще, чем через положенные 5 км, – и ничего?

На ключевой вопрос по развязке – тишина. Наконец КРТИ сообщил, что проектная документация на реконструкцию Пушкинской ул. получила положительное заключение экспертизы. Но проект не предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении с Витебским проспектом. А из Минтранса нам ответили: ведомство предложило Смольному рассмотреть вариант реконструкции примыкания Пушкинской ул. к Витебскому проспекту (направленные съезды) и строительства примыкания в западном направлении к Пулковскому шоссе. Судя по всему, городская администрация пока думает.

Своеобразный «мини-анклав» – посёлок Шушары – оказывается заперт. Первопричина – в давних огрехах Генплана, не предполагавшего здесь масштабного строительства.

Трассы в знак протеста шушарские активисты пока не перекрывают, но недооценивать их недовольство не стоит. Если проблема не решится, через несколько лет она станет общегородской, а то и федеральной.

Юристы подсказывают: депутаты МО «Шушары» должны принять муниципальную программу по развитию дорожной сети посёлка, с нею обратиться в ЗС и формировать городской закон о развитии дорожной сети, включая Шушары. Затем на основании муниципальной программы или городского закона – сформировать инвестсоглашение, под него – подвести упомянутый «план города» и обещания частных застройщиков.

Это как раз совпадает с требованием президента.

А пока Комитет по строительству ответил: АИП на 2019-й и плановый период 2020-2021 годов не предусматривает проектирование и строительство за счёт бюджета объектов улично-дорожной сети посёлка Шушары.  Для правительственных кортежей, спешащих в «Экспофорум», движение просто перекрывают, так что из лимузина «Аурус» эти проблемы пока не видны…

Источник: nsp.ru